КОНЦЕПЦИЯ |
Целью
экспериментальной программы "PERATRONIKA
для гитаристов"
является поиск новых схемотехнических решений,
позволяющих улучшить звучание известных эффектов.
Конструкторские идеи,
положенные в основу схемотехники, отмечаются
специальными "концептуальными" маркерами:
-
NO CHIP
"без микросхем"
- в звуковом тракте не используются интегральные
микросхемы со свойственной им глубокой общей
отрицательной обратной связью (ОООС)
-
JFET Sound
"полевой звук"
- это характерное звучание полевых транзисторов с
pn-переходом (JFET). Полевой транзистор из
твердотельных приборов наиболее близок к вакуумной
лампе и потому звучание правильно сконструированной
схемы на них имеет сходную с ламповой звукотехникой
музыкальную ценность - это тот самый мягкий
теплый звук
Линейка гитарных эффектов на
данный момент состоит из таких моделей:
|
Blues Master
Mk1 |
назначение:
|
овердрайв |
музыкальная
стилистика:
|
нетяжёлые
стили |
регулировки:
|
GAIN,
DRIVE, TONE, LEVEL |
байпас:
|
холодный |
исполнение:
|
напольная
педаль |
корпус:
|
G0473 |
питание:
|
"КРОНА",
опционально адаптер =9V/100mA |
Как следует из названия,
Blues Master Mk1
предназначен для блюзоподобных жанров и представляет из
себя мягкий и выразительный исказитель на основе полевых
транзисторов (JFET),
сконструированный в соответствии с концепциями
NO CHIP и JFET Sound, то есть
"без микросхем" и "полевой звук".
Функциональным аналогом
Blues Master Mk1 в первую
очередь следует считать известный проект
BSIAB (Brown
Sound In A Box). Другой известный
аналог - BOSS Blues Driver.
Отличительной особенностью
Blues Master Mk1
является использование раздельных регулировок усиления в
каждом из двух имеющихся в тракте усилительных каскадов
(GAIN в
первом каскаде, DRIVE -
во втором) - это позволяет более тонко настраивать
звучание гитары. Кроме того, в отличие от общепринятого
способа включения потенциометра GAIN
между каскадами, в Blues
Master Mk1 меняется усиление самих каскадов,
что позволяет регулировать характер звука от
интенсивного овердрайва (overdrive)
до совершенно чистого (clean),
облагороженного "ламповыми" гармониками полевых
транзисторов. Последнее свойство позволяет использовать
Blues Master Mk1 для
записи не только искажённой, но и чистой гитары в
компьютер через низкоомный линейный вход звуковой карты
без использования иных предусилителей.
Примеры звучания:
Тесты от Игоря Федосеева
Тесты от Кирилла Трепакова
|
Tone Master Mk1 |
назначение:
|
овердрайв/тонкорректор |
музыкальная
стилистика:
|
нетяжёлые
стили |
регулировки
(drive):
|
preGAIN,
postGAIN, TONE, LEVEL |
регулировки
(tone):
|
BASS,
MID, TREBLE |
байпас:
|
холодный |
исполнение:
|
напольная
педаль |
корпус:
|
G0473 |
питание:
|
"КРОНА",
опционально адаптер =9V/100mA |
Tone
Master Mk1 является модификацией базовой
модели Blues Master Mk1,
дополненной трёхручечным регулятором тембра. В базовом
варианте применяется темброблок "маршаллоидного" типа -
однако по желанию заказчика могут быть использованы
темброблоки и других типов. В том числе, предполагается
разработка параметрического и графического эквалайзеров
в гитарном или басовом исполнении.
Эквалайзер включается между
двумя каскадами, составляющими усилительный тракт. При
этом, сохраняются индивидуальные регуляторы усиления
каждого из каскадов - в Tone
Master Mk1 эти регуляторы получили
обозначение preGAIN и
postGAIN (по месту их
установки относительно эквалайзера, стоящего в середине
усилительного тракта). Такая структура позволяет в
зависимости от положения регуляторов, обрабатывать
эквалайзером сигнал как до овердрайва (preGAIN
на минимуме, postGAIN - на
максимуме), так и после овердрайва (preGAIN
на максимуме, postGAIN - на
минимуме).
В связи с такой
конструктивной особенностью, помимо основного назначения
в качестве овердрайва/тонкорректора, возникает
возможность использования Tone
Master Mk1 в качестве буферного
усилителя/корректора для сборки в педалборде
нестандартных цепочек обработки (дистрибьютор и/или
микшер), для чего по дополнительному согласованию с
заказчиком могут быть установлены дополнительные гнезда
входа и/или выхода.
Поскольку
Tone Master Mk1 является клоном
Blues Master Mk1, то
все основные свойства прототипа сохраняются. Однако
следует учитывать, что при встраивании пассивных
тонкорректоров (к которым относится и упоминавшийся выше
"маршалоидный" тип) общее усиление несколько уменьшается
- что делает драйв менее агрессивным. В случае же
использования активного эквалайзера уровень драйва не
только сохраняется, но даже может быть повышен
относительно прототипа.
Tone
Master Mk1 также может быть использован для
подключения к компьютеру - причём, такое использование
даже предпочтительней, чем для
Blues Master Mk1 благодаря более продвинутому
управлению звучанием гитары.
Примеры звучания:
Тесты от Константина
Долотова
LesPol + Strat
JazzGuitar |
D.D.Master Mk1 |
назначение:
|
двухканальный
драйв/дисторшн |
музыкальная
стилистика:
|
универсальный |
регулировки
(drive):
|
GAIN,
BLEND, TONE, LEVEL |
байпас:
|
холодный |
исполнение:
|
напольная
педаль |
корпус:
|
G0473 |
питание:
|
"КРОНА",
опционально адаптер =9V/100mA |
В концептуальную основу
D.D.Master Mk1
положена нечасто встречающаяся в гитарных педалях идея
мультидрайва - то есть параллельной обработки
сигнала в нескольких различающихся по своим свойствам
каналах перегруза. Подобный метод нередко применяется
при записи гитары в студии - и даёт интересное и
неповторимое звучание, составляющее ноу-хау
использовавшей его группы.
В педальном исполнении в
качестве примера можно указать на мультидрайв
BOSS OS-2, совмещающий каналы
овердрайва и дисторшна
и сохранивший традиционное звучание от
BOSS.
Другой пример -
QUADRAFUZZ, воспроизведённый
впоследствии в виде компьютерного VST-Plug,
и потому более известный гитаристам.
Между двумя этими
конструкциями есть существенное различие - если
двухканальный
BOSS OS-2 содержит
действительно каналы с разным алгоритмом ограничения (схема),
то четырёхканальный QUADRAFUZZ
имеет идентичные каналы перегруза, которые подключены
после четырёхполосного кроссовера (схема).
D.D.Master Mk1,
как и BOSS OS-2, содержит два
канала перегруза с различными алгоритмами, которые
одновременно обрабатывают гитарный сигнал и могут быть
смикшированы в любой пропорции при помощи ручки
BLEND.
Главное отличие
D.D.Master Mk1 - в
алгоритмах усиления/ограничения: в
BOSS OS-2 использованы традиционные для
схемотехники BOSS
неинвертирующие усилительные каскады на интегральных
операционных усилителях (ОУ). Схемы подобного типа
подмешивают к искажённому сигналу значительную долю
чистого - что создаёт специфический узнаваемый звук, но
этот звук нравится далеко не всем музыкантам.
Двухканальный
D.D.Master Mk1
соответствует принципу NO CHIP
- то есть оба канала выполнены на дискретных
компонентах: полевых транзисторах (FET
SOUND) - в канале
OVERDRIVE и биполярных - в канале
DISTORTION. Подобные усилители
по звучанию очень сильно отличаются от звучания
BOSS, к тому же в канале
DISTORTION применено
оригинальное схемотехническое решение, моделирующее
эффект сеточного детектирования, свойственный ламповым
гитарным перегрузам.
Ручка
GAIN - общая для обоих каналов. Ею
устанавливается уровень перегруза.
Ручка
BLEND позволяет микшировать в конечном звуке оба
канала в любой пропорции - в крайних положениях это
чистый OVERDRIVE или чистый
DISTORTION. Таким образом,
D.D.Master Mk1 заменяет
сразу три эффекта - OVERDRIVE
/ DISTORTION /
MULTYDRIVE, причём, звучание каждого из каналов
само по себе самоценно, поскольку не повторяет звучание
известных педалей других производителей.
Ручка
TONE
регулирует тембр смикшированного сигнала.
Подробное обсуждение
концепсции - см. на форуме
GTLab:
http://forum.gtlab.net/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1305314832
Примеры звучания:
Тесты от
Константина Долотова
Реампинг гитар в
проекте
Killswitch Engage - Holy Diver
гитары
отдельно
гитары в
миксе |
BluesWorker Juno Mk1 |
назначение:
|
овердрайв |
музыкальная
стилистика:
|
нетяжёлые
стили |
регулировки:
|
GAIN,
TONE, LEVEL |
байпас:
|
холодный |
исполнение:
|
напольная
педаль |
корпус:
|
G0124 |
питание:
|
"КРОНА" |
BluesWorker
Mk1 является упрощённой модификацией базовой
модели Blues Master Mk1
- вместо двух раздельных регуляторов (GAIN
/ DRIVE)
в каждом из усилительных каскадов, используется общий
регулятор GAIN (на сдвоенном
потенциометре), что позволило сократить количество ручек
до трёх и поместить схему в корпус уменьшенного размера
(G0124).
Так же в упрощённой модели
отсутствует гнездо питания для подключения внешнего
адаптера. Во всём остальном
BluesWorker Mk1
идентичен прототипу, включая звучание и область
применения.
Примеры звучания:
Тест от Константина Долотова
|
|